Конкуренция – грех.

Давайте рассмотрим, что такое конкуренция с точки зрения людей находящихся на разных уровнях владения деньгами.

С точки зрения человека находящегося на 1 уровне владения деньгами конкуренция – это хорошо.

Ему кажется, что если он приходит на рынок, и там присутствуют продавцы разные, которые продают один и тот же товар, а может быть не один и тот же товар, а товары немножко отличающийся друг от друга. Ему кажется, что конкуренция — это здорово. Потому что вот эти продавцы вынуждены будут, руководствуясь принципами конкурентной борьбы, привлекать его, покупателя, за счет снижения цены.

Так ли это на самом деле. Действительно ли конкуренция способствует снижению цен?

Посмотрим, как выглядит конкуренция со стороны людей находящихся на 2 уровне владения деньгами. Многие продавцы на рынке как раз относятся к этому уровню, потому что умеют извлекать деньги из всего, что находится под их контролем. Под контролем продавцов 2-го уровня владения деньгами обычно находятся одинаковые ящики с продукцией, которую, как правило, все продавцы на рынке получают из одного места.

Конечно, бывают исключения. Конечно, действительно бывают на рынок приезжают фермеры, бывает, приезжают какие-то колхозники, которые продолжая оставаться на 1 уровне владения деньгами, так же тупо продолжают предлагать свой товар по уровню эквивалента.

Люди первого уровня считают и оценивают свой товар примерно следующим образом. «Если я вырастил картошку за 3 рубля, то соответственно продать я ее могу с 25% наценкой за 4 рубля. За 6 рублей у меня ее никто не купит, — думают они, — потому что это не эквивалентно тому труду, который я в него вложил. Вложения на уровне 25% — это справедливо, вложения больше – это несправедливо».

Более того, если этим несчастным колхозникам вдруг удается продать картошку дороже, т.е. получить совершенно не запланированную прибыль, это настолько срывает их картину мира, что вызывает тут же глубокий запой и мгновенное просерание тех денег, которые они получили, той самой дополнительной прибавочной стоимости.

В отличие от несчастных колхозников торговец на рынке, освоивший 2 уровень владения деньгами, подходит к определению цены и ценности продукта совершено с другой позиции, с другой колокольни, а именно, он очень четко понимает, что ценность картошки, которую он продает.

Цена, которую готов заплатить конечный потребитель, и та цена, себестоимость, которую назначает производитель, находящийся на 1 уровне владения деньгами, это две большие разницы.

Продавец занят процессом купли-продажи, удовлетворение потребностей покупателей, поэтому выставляя свой товар на витрине, он выставляет цену, в последнюю очередь руководствуясь ценой закупки, в первую очередь ориентируясь на ту максимальную ценность, которую он может обосновать перед покупателем.

На рынке это особо наглядно видно в том, как выкладывается товар. Обратите внимание, что самые лучшие, сочные овощи, фрукты выкладываются в линеечку на витрине, каждый из них протирается тряпочкой, чтобы он блестел, сверкал и выглядел самым-самым привлекательным образом. Товар покупателю взвешивается и выдается обычно из другого места, хотя по вашему требованию он будет выдан вам и с витрины, но как правило, большинство людей не заморачиваются.

При этом любой торговец позиционирует ценность своего продукта заведомо выше той самой базовой, справедливой, закупочной цены, которая у него есть на входе. И при таком подходе он может продать свой товар с колоссальной прибылью.

Может произойти достаточно интересная ситуация рыночной торговли. Когда продавец вступает в диалог с покупателем, опытным покупателем, который тоже находясь на 2 уровне, понимает ценность продукта, умеет торговаться, умеет снижать цену. В результате торговли цена, по которой товар будет продан, может быть значительно уменьшена.

Однако уступка опытному покупателю не приводит к уменьшению прибыли торговца, потому что он понимает за счет чего, он извлечет дополнительную ценность, дополнительную прибавочную стоимость.

Он может приобрести покупателя, который будет лоялен к нему и будет приходить постоянно. Он может, продав какую-то отдельную позицию по цене ниже изначально установленной, продать дополнительно еще что-то. Он может, ведя активную торговлю с одним покупателем, привлечь других покупателей, показав им, что его товар пользуется спросом. В конце концов, он может просто получить удовольствие от торговли.

О том как воспринимают конкуренцию люди на других уровнях владения деньгами мы поговорим в следующий раз – читайте продолжение «конкуренция – грех ли это?».

Обсуждение: есть 1 комментарий

  1. Валентина:

    Мне больше по душе когда люди конкурентов считают партнерами и не считают конкуренцию недостатком.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2008 - 2014 © Авторы: Монин Антон и Ирина Лакото, support@7money.ru,
ИП Монин Антон Алексеевич, ОРГНИП: 307784720600351, ИНН: 780210477142

___________________________________________________________________________

Договор оферты *  ·  Политика конфиденциальности *  ·  Отказ от ответственности

 ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru
[top] Яндекс.Метрика