А клиенты кто

Вот и закончилась прелестная новогодняя эпопея «Земля без Газа». По поводу ее окончания у меня тоже есть мысль и я ее пока еще думаю.
Однако сейчас, если отбросить в сторону мотивы поведения России и Украины а подумать только об их клиентах — странах ЕС вот какая мысль приходит в голову.
А нужны ли кому-то у нас в стране клиенты?

Мысль только с первого раза парадоксальная. Самый очевидный ответ на этот вопрос — «конечно же ДА!».
Это вот фигушки вам, уважаемые господа соглашанты и клиентоманы.

Самый правильный ответ на этот вопрос — «В России КЛИЕНТЫ НИКОМУ ДАРОМ НЕ НУЖНЫ!».

Подробное доказательство этой теоремы будет в книге о продажах, которую я, как приличный тренер  решил написать. Сейчас же некоторые мысли, которые меня подвигли именно к этому — стержневому тезису.

1. В процессе своей тренинговой работы я с самого начала стал сталкиваться с «пустыми» терминами. То есть терминами, которые вроде как очевидны всем, но каждым понимаются по своему. Отсюда идет полный пердимонокль, поскольку если есть разное понимание терминов — значит есть разные действия партнеров во имя одних и тех же свершений, а значит конфликт. К таким понятиям я отношу следующие: «деньги», «дружба», «любовь», «эффективность», «таймменеджмент», «цель», «результат», «маркетинг» и др. В России (подчеркиваю — именно у нас и у наших собратьев по бывшему СССР) к таким понятиям видимо можно отнести и понятия «клиент», «договор», «клиентоориентированность».

2. Один из основных признаков того, что понятие «пустое» — о нем очень любят поговорить. Есть множество учебных программ, тренингов, книг и т.п. А о поиске клиентов и сложностях продаж у нас по….ть любят крайне сильно. Особенно «начинающие предприниматели».

3. Одна из таких «начинающих предпринимателей», создавшая собственное рекламное агенство помнится в своем ЖЖ долго и смачно обсуждала различные ситуации когда ее (потенциального клиента!) просто ни в грош не ставили. Стоит ли говорить, что две мои попытки обратится к ней за помощью в продвижении моего тренинга (последний из которых  кстати должен состоятся уже скоро — 31 января)  привели к полному игнору меня, как потенциального клиента. Ладно если бы я со стороны обратился. Но ведь она сама предлагала свои услуги. Случай, если покопаться в практике не единичный.

4. То же ощущение, что клиенты у нас никому не нужны родилось у меня на днях после прочтения замечательной книжки Романа Трахтенберга «Вы хотите стать звездой». Уж больше чем посредников нет в ней никого нелюбимее. Да и отношение артиста к клиенту, заплатившему за работу деньги показанное в книге тоже вообщем говорит о том, что лучше артист будет бедным, чем палец поднимет, да перья распушит в борьбе за клиента.

5. Я в полному уважении перед коллегой harsky  Знаю его кажется уже лет пять. И вот все это время человек упорно продвигает идею о клиенториентированности. А она на фиг кому нужна.  Кстати, огромное количество тренингов продаж к тому же. Были бы нужны клиенты — научились бы продавать как миленькие. У меня вот самая популярная услуга — постановка системы продаж. Делаем за пару недель и две-три встречи. А вот дальше обычно растягиваем удовольствие еще на пару месяцев чтобы путем тренингов и мини семинаров приучить сотрудников ходить на горшок, т.е.  не срать на клиентов, а хоть как-то их удерживать. Самое печальное при этом не то, что сотрудникам клиенты не нужны. Обычно сразу после того как заказчик понимает как просто ставится его система продаж он понимает, что ему они тоже не нужны. И энтузиазм от того, что их количество увеличится хотя бы на 20% у него отсутствует. Напрочь. Ибо, оказывается, иметь больше клиентов это геморой.

6. Нам, жителям столиц (северной и континентальной) тяжело иногда представить, что для большинства жителей такой страны как Россия, даже тех, кто занимается поиском и обслуживанием клиентов по долгу службы, в работе есть всего три святых слова. «Обед», «конецрабочегодня» и «зряплата». Все. Любой клиент обычно покушается на что-то святое. И поэтому пусть и не враг, но назойливая, бестоковая, мешающая работать тварь — это факт! Хотя, что я о России, в наших столичных анклавах ситуация такая же.

7. Если вам приходится получать какой-либо товар у оптовых компаний или (не приведи господь) на складах предприятий, вы признаете, что получение товара быстрее чем за час это фантастика. Обычно с такой скоростью отгружают только левак. Чтобы отгрузка произошла по закону с выпиской всех документов, приемкой денег через кассу, проверкой, отгрузкой, оформлением пропусков на въезд-выезд …… Вообщем получить товар быстрее чем за час — это фантастическая работа менеджера. А почему? Да потому что все законы России включая ГК, НК, законы о бухгалтерии, УК, УПК и т.п. и т.д. стоят на поддержке главной теоремы нашей хозяйственной жизни — «Клиент твой — враг твой».

8. А посему можно лишь пожалеть еврокомиссаров, разочарованных нашей страной, жителей Европы, успевших померзнуть без нашего газа, наших деловых партнеров и других пострадавших или принявших участие в новогоднем газовом шоу лиц. Все было бы проще, если бы они понимали правила нашего делового оборота — «клиент — это лох», «проблемы клиента последнее дело, интересующее продавца». И главное — российскому бизнесу без клиентов жить проще. А то, что мы пытаемся учиться продавать и везде предлагаем свои услуги … дак что ж мы, варвары что ли. Мы ж понимаем, что без клиентов никуда!
Епть!

Обсуждение: есть 1 комментарий

  1. Продвигать идеи клиентоориентированности необходимо. Другой вопрос надо понимать, что это, и какая от нее польза.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2008 - 2014 © Авторы: Монин Антон и Ирина Лакото, support@7money.ru,
ИП Монин Антон Алексеевич, ОРГНИП: 307784720600351, ИНН: 780210477142

___________________________________________________________________________

Договор оферты *  ·  Политика конфиденциальности *  ·  Отказ от ответственности

 ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru
[top] Яндекс.Метрика