Зарабатывать на людях — стыдно

Едет маршрутка. Заходит бодрого вида дедок, судя одежде и по манерам поведения — ветеран Войны. И сходу начинает гнать на маршруточника: дескать, ездит тут, падла, деньги с честных граждан стрижет — ну разве же не сволочь? Люди добрые, посмотрите на этого буржуя, да он же рублей сто в день имеет, наверное, никак не меньше!

В чём проблема ветерана? Ведь, казалось бы, нет ничего плохого в маршрутках: это не жульничество, честный бизнес.

Проблема в том, что у него в голове сидит советское ещё табу: зарабатывать на людях — постыдно. Объясню для тех, кому не повезло застать советские порядки.

Если ты получил в кассе завода двести рублей зарплаты — это ок. Ты взял деньги у государства. Если ты спёр с завода дрель и продал её по-дешёвке соседу — это тоже ок. Ты взял деньги у государства. Если ты спёр у какого-то растяпы тачку кирпича и загнал её соседу задёшево — это уже не совсем ок, но ещё и не позорно. Вы с соседом соучастники, эдакие благородные разбойники типа Робин Гуда или Капитана Блада.

Но ежели, не приведи Г-дь, ты перевёз соседу барахло на дачу и взял с него три рубля за работу плюс бензин… вот это уже настоящее жлобство, достойный презрения поступок.

Вы не понимаете почему?

Да потому что взяв у соседа деньги за работу ты на нём наживаешься! В СССР было позорно зарабатывать деньги на ком-то. Поэтому, в частности, так ненавидели кооператоров в начале девяностых. Потому что они покупали сигареты по двадцать рублей, а продавали по двадцать пять. Наживались на простых гражданах.

Тот банальный факт, что если бы не эти пять рублей накрутки, кооператораторы сдохли бы с голоду, а граждане бросили бы курить, в голову постсоветским гражданам, разумеется, не приходил. Они думали, что если «посредники» вымрут, то торговать сигаретами в розницу начнут сами табачные фабрики, причём по оптовой цене.

Вернусь теперь к ветерану в маршрутке. Он возмущался не столько тем, что водитель маршрутки зарабатывает «больше ста рублей в день», столько тем, что он наживается на пассажирах. Если бы деньги собирал кондуктор, передавал их в кассу автобусного парка, а потом из этой кассы государство платило бы водителю — никакого возмущения у ветерана не было бы. Денежные транзакции «гражданин-государство» в СССР одобрялись и даже поощрялись, запрещены были только транзакции «гражданин-гражданин».

Источник: http://fritzmorgen.livejournal.com/502652.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2008 - 2014 © Авторы: Монин Антон и Ирина Лакото, support@7money.ru,
ИП Монин Антон Алексеевич, ОРГНИП: 307784720600351, ИНН: 780210477142

___________________________________________________________________________

Договор оферты *  ·  Политика конфиденциальности *  ·  Отказ от ответственности

 ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru
[top] Яндекс.Метрика